Версия для печати

Публикации

Дооснащение печатных машин — путь к новым возможностям

07.10.10
GOSS, GOSS Systemes Graphiques Nantes, Мишель Фоинг, НИССА Медиапроект, Александр Викторович Сафонов, доснащение печатных машин, Uniliner, Universal 45, GOSS Community, Комсомольская правда, Вадим Чурбаков, Новая типография

В условиях, когда покупка новой печатной машины далеко не всегда возможна и экономически обоснована, один из путей расширить бизнес типографии — дооснащение имеющейся техники. Об опыте компании GOSS в этом направлении рассказывает директор по продажам GOSS Systemes Graphiques Nantes Мишель Фоинг. В беседе также принял участие технический директор «НИССА Медиапроект», профессор МГУПа, доктор технических наук Александр Викторович Сафонов.
Г-н Фоинг, какие обстоятельства чаще всего заставляют типографию принять решение о дооснащении печатной машины?
Мишель Фоинг
Основных причин модернизации работающего оборудования две. Первая связана с требованиями рынка. Например, необходимо увеличить объем печатаемой газеты, повысить красочность, наладить выпуск продукции с приложениями и т.д. Нередко заказчик хочет дооснастить старую черно-белую машину, чтобы выпускать на ней цветные газеты.
Вторая причина — необходимость усовершенствования машины с целью снизить затраты на ее эксплуатацию и сократить себестоимость продукции, т.е. в этом случае требуется модернизация системы управления.
У нас есть опыт работы в обеих областях. Наиболее сложно дооснастить старую машину новыми печатными секциями или башнями. Здесь необходимо принимать во внимание несколько важных аспектов. Первый — обеспечение полной совместимости длины рубки. Казалось бы, это очевидно, но нередки случаи, когда поставщик допускал ошибку и длина рубки не совпадала. Другой ответственный момент состоит в том, чтобы и на старых и на новых печатных секциях использовались одинаковые формы и офсетные полотна, как того желают заказчики. С полотнами вопрос технически не столь сложен, а вот с пластинами нередко возникают проблемы, потому что системы крепления пластин на формном цилиндре отличаются друг от друга.
У специалистов GOSS накоплен большой опыт решения подобных проблем, и мы можем провести модернизацию самых разных машин, даже если речь идет о технике других производителей. У нас есть немало весьма удачных реализованных проектов и в США, и в Европе.
Системы управления машиной модернизируются для того, чтобы снизить затраты на персонал, сократить технологические отходы, повысить производительность. Бывает, и машина не очень старая, но эволюция систем управления идет столь быстрыми темпами, что уже через 10 — 15 лет начинают возникать проблемы с запчастями. А с точки зрения механики если за машиной хорошо ухаживать, она после модернизации может прослужить еще лет 20.
Компания GOSS имеет обширный портфель самых разнообразных технических решений по дооснащению или полной замене систем управления. Мы хорошо умеем это делать.
Можете ли Вы рассказать о наиболее интересных реализованных проектах по дооснащению печатных машин?
Таких примеров можно привести немало, потому что каждый проект имеет какие-то особенности.
Так, в одной из газетных типографий в Австрии мы модернизировали машину двойной ширины и двойной развертки цилиндров Colora (KBA). К старой машине были добавлены две башни Uniliner и фальцаппарат. Заказчик хотел, чтобы полотно с любой башни могло идти на любой из фальцаппаратов. Это — сложнейшая задача, т.к. башни должны быть абсолютно точно совместимы по длине рубки и по управлению. При ее решении наши специалисты, естественно, столкнулись с целым рядом «сюрпризов», требовавших дополнительных работ, не оговоренных ранее. Разумеется, их заказчик не оплачивал, потому что это — один из принципиальных моментов во взаимоотношениях GOSS с заказчиком. Мы не хотим, чтобы он страдал только потому, что не имел достаточного уровня знаний и доверился нашей компании. Все неожиданно возникшие проблемы были решены, работа полностью выполнена. Профессионализм специалистов GOSS и отношение компании к своим обязательствам получили высокую оценку, и через пять лет этот же заказчик поручил нам заменить оставшуюся часть машины. 
Довольно сложный и интересный проект был реализован в Польше по дооснащению машины КВА Commander башней Uniliner. Сложность заключалась в том, что производительность Commander составляла до 70 тыс. экз./ч, а для Uniliner — это далеко не предел. При этом конструкция красочного аппарата машин КВА включает 9 цилиндров, в то время как Uniliner имеет 8-цилиндровую схему построения. И нельзя ни в коем случае допустить ни малейшей ошибки в области управления натяжением полотна. Количество бумаги, поступающее в башню Uniliner, должно быть абсолютно таким же, как количество бумаги, проходящее через башню Commander. Еще одна проблема связана с системами крепления пластин и резиновых полотен, которые тоже должны быть идеально совместимы.
В одной из норвежских типографий на машине Newsweb сначала были заменены фальцаппарат, система управления и одна башня (на Universal 45), а затем в течение 3 — 4 лет вместо всех остальных старых башен установлены новые, и установлены с учетом всех пожеланий заказчиков. В подобных условиях покупка новой машины потребовала бы строительства или приобретения нового здания, а мы при проведении работ останавливали работающую машину не более чем на несколько часов.
В итальянской типографии две автономные машины Mediaman (manroland) специалисты GOSS предложили объединить в линию башней Uniliner, которая должна была работать с обеими частями, при этом машины по отношению друг к другу располагались под небольшим углом. Система управления была старой, традиционной для manroland, привод — валовый. Мы поставили башню с безваловым приводом с двумя сенсорными датчиками на каждый фальцаппарат, чтобы синхронизировать скорость. Специальные поворотные штанги над башней предназначались для того, чтобы либо напрямую проводить полотно, либо переправлять на один из фальцаппаратов. Решение оказалось удачным, и заказчик остался очень доволен сотрудничеством с GOSS.
А почему заказчики нередко обращаются к GOSS при дооснащении печатных машин других производителей, ведь, казалось бы, логичнее поручить эту работу «родной» компании?
Причины могут быть самые разные. Нередко — это вопрос качества сервиса и услуг, бывает, компания запрашивает слишком много денег за дооснащение, и заказчик ищет более экономные варианты. Несколько лет назад мы дооснащали машину компании Nohab, которая обанкротилась больше 20 лет назад. Заказчик хотел увеличить красочность и модернизировать систему управления. Специалисты GOSS установили башню Uniliner с цифровой красочной системой, провели полную замену системы управления и постепенно, секция за секцией, модернизировали печатные башни. Работа была довольно сложной, потому что красочные секции Nohab имеют весьма специфическое построение, но проект был успешно реализован без ущерба для производственной программы типографии и печати тиражей.
Заказчик, который приобретает к своей старой машине секции других производителей, должен быть уверен, что получит сервис на том же уровне, как если бы он покупал новую машину. Мы действуем именно так. Кроме того, GOSS имеет Центр дистанционной диагностики, куда поступают сведения о работе машин, установленных во многих странах мира, и наши инженеры могут оперативно оказывать полиграфистам помощь в определении причин возникающих сбоев и их устранении.
Как начинается работа по дооснащению машины и строятся взаимоотношения между специалистами GOSS и заказчиками?
По-разному. Иногда заказчик четко знает, что ему нужно, иногда у него есть только общие пожелания, например увеличить объем печатаемых тетрадей. Но ни один заказчик, приходя к нам, не знает всех технических аспектов и деталей, сопровождающих подобную модернизацию. Во всех случаях мы составляем список вопросов: что заказчик хочет получить в результате дооснащения, какую продукцию планирует выпускать и др. Все это очень важно, потому что во многих случаях, особенно с машинами двойной ширины, добавление башни означает изменение системы бумажной проводки, поворотных штанг и т.д. Так, при дооснащении к машине Nohab нужно было поднять поворотные штанги и поставить под ними узел, перепозиционирующий движение полотна, а сначала в проекте этого пункта не было. Важно выяснить пожелания заказчика по системам управления, крепления форм и многое другое. После обсуждения этих вопросов типографию посещают наши технические специалисты для проверки на месте конструкции и особенностей машины, и после этого идет дальнейшая глубокая проработка всех подробностей. Все это делается для того, чтобы для заказчика не оставалось «белых» пятен и чтобы он четко представлял конечный результат.
Еще один аспект, на который GOSS обращает особое внимание при модернизации старой техники, — возможность дальнейшего дооснащения. Наши заказчики должны быть уверенными, что приобретаемое ими оборудование имеет будущее, что его можно дооснащать дальше.
Независимо от того, покупает ли клиент новую машину или проводит дооснащение, он хочет иметь гарантии, что оборудование будет работать так, как ему необходимо. Поэтому исполнитель должен учесть все риски, предусмотреть все возможные проблемы. Для этого нужен большой опыт, и такой опыт у нас есть.
Комментарий А. Сафонова
Конечно, инициатором дооснащения выступает заказчик. Он высказывает свои пожелания, а исполнитель (машиностроитель) должен все это воплотить. Однако исполнитель имеет гораздо больше информации о том, как рационально организовать и провести данную модернизацию. Поэтому он предлагает ему свои варианты и несет за них полную ответственность.
В России за последнее время опыт машиностроителей и поставщиков стал играть особенно важную роль, т.к. при подготовке полиграфистов в специализированных вузах очень сложно (а иногда и невозможно) дать всеобъемлющие современные знания по всем направлениям полиграфической промышленности. Так, например, в МГУПе сейчас не готовят специалистов для газетной печати, и выпускники имеют весьма отрывочные сведения об этом производстве. Такой специалист только в типографии начинает приобретать профессиональные знания, особенно ценный опыт он получает при общении с машиностроителями и поставщиками газетного оборудования. Нередко производитель подсказывает заказчику такие решения, о которых тот даже не подозревал.
Что, по Вашему мнению, интереснее — создавать новую машину или выполнять дооснащение и модернизацию?
Оба варианта интересны, и, конечно, каждый из них имеет свою специфику. При дооснащении приходится решать множество нестандартных технических задач. Это для профессионалов, безусловно, интересно. Сейчас, например, в Новой Зеландии мы поставили на действующую машину новую башню, в которой почти все узлы имеют свои особенности. И заказчик так доволен, что хочет поставить еще две такие же башни и фальцаппарат, чтобы иметь новую машину.
Мы даже осуществили проект по установке башни двойной ширины на машину одинарной ширины, так как в типографии не хватало места для двух секций. То есть возможно почти все, нет предела совершенству.
Комментарий А. Сафонова
GOSS International — самый старый производитель газетных машин. 125 лет непрерывной работы в одной сфере — это богатейший опыт. С какими ситуациями они только не сталкивались! Портфель технических решений, реализованных специалистами компании, передаваемый от поколения к поколению, — огромный. Поэтому на самом деле накопленные специализированные знания позволяют инженерам GOSS решать такие задачи, которые другим не под силу.
Вопрос к Александру Викторовичу. Какие проекты дооснащения газетных машин выполнены за последнее время в России?
Сейчас многие наши заказчики принимают решение о модернизации печатных машин. Одни просят добавить фальцаппарат, другие — башню. Интересный проект осуществлен в пермской типографии сети «Комсомольская правда», где не хватало возможностей для выпуска объемных цветных газет. В печатном цехе этой типографии автономно работают две газетные машины GOSS Community, которые размещены параллельно друг другу. Одна машина позволяет печатать 16 четырехкрасочных полос A3 (две башни), а вторая — 24 полосы A3 (три башни). Заказчику потребовалось выпускать цветную газету объемом в 40 полос A3 в один прогон. И мы решили эту проблему, объединив две машины в единую систему посредством проводки двух цветных полотен с первой машины на фальцаппарат второй, параллельно стоящей машины. Благодаря этому без больших затрат цветность газет увеличивается почти вдвое. Есть и другие примеры, где ранее работающие газетные машины оснащаются дополнительными башнями, фальцаппаратами и рулонными зарядками, УФ-сушками и т.д. В результате увеличиваются производственные мощности машин, повышается их технологическая гибкость и, кроме того, появляется возможность использовать самые современные газетные технологии.
Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев отношения заказчика и поставщика становятся долговременными. Покупка печатной машины — не разовая продажа. Это связано с сервисом, обучением, модернизацией. И так происходит везде. Поэтому опыт, знания и авторитет производителей и поставщиков техники для полиграфистов имеют первостепенное значение.
Материал подготовила Н. Кондратьева
 
МНЕНИЕ КЛИЕНТА
Вадим Чурбаков, директор по производству издательского дома «Комсомольская правда»
Вадим Чурбаков
В ООО «Новая типография — Красноярск», входящем в сеть типографий «Комсомольская правда», 18 августа этого года завершена модернизация газетной машины GOSS Community, проводившаяся поставщиком этих машин компанией «НИССА Медиапроект». Изначально в типографии была установлена машина в составе двух башен, четырех моносекций и одного фальцаппарата. Позже добавлен еще один фальцаппарат. Но уже к 2009 г. мощностей стало не хватать. Оборудование оказалось загруженным практически полностью. Производственный график был чрезвычайно плотным, любой сбой в работе машины мог привести к серьезным срывам сроков выпуска периодических изданий. Кроме того, чтобы обеспечить необходимую красочность, некоторые газеты приходилось печатать в несколько тетрадей. Естественно, в таких условиях типография не имела возможности принимать новые заказы и наращивать объемы выпуска продукции. Требовалось дооснащение действующей печатной машины.
Совместно со специалистами компании-поставщика был разработан проект, в соответствии с которым на старой машине демонтировалась одна моносекция и устанавливались две новые башни. Один из фальцаппаратов оснащался устройством для третьего ударного фальца, чтобы получать из таблоида газеты формата А4. Таким образом, конфигурация машины теперь включает 4 башни, 3 моносекции и 2 фальцаппарата. На этой машине можно выпускать тетрадь в 56 полос формата A3, из которых 32 полосы имеют красочность 4+4 (или тетрадь А4 в 112 полос с 64 цветными полосами). А благодаря имеющемуся в типографии устройству для клеевого бесшвейного скрепления можно также печатать и производить объемные каталоги.
Самая большая сложность в реализации проекта дооснащения в Красноярске состояла в том, что в работающую с большой загрузкой машину необходимо было интегрировать две новые башни без длительных остановок производства. Однако сотрудниками типографии и инженерами «НИССА Медиапроект» эта задача была успешно решена. Машину полностью остановили всего один раз на несколько часов.
Аналогичная модернизация печатной машины год назад прошла в иркутской типографии «КП». Там дополнительно установили башню, две рулонные зарядки, фальцаппарат и моносекцию. Причем в печатном цехе этой типографии было настолько мало места, что сначала даже с трудом верилось, что подобный проект можно реализовать в короткий срок. Но все получилось по плану, и типография существенно увеличила печатные мощности и упрочила свое положение на рынке.
Статья из журнала "Полиграфия", №6, 2010

Обсудить на форуме

Вернуться к списку статей

Новости

Компания Express Newspapers размещает первый заказ на машину Goss Magnum Compact в южном полушарии

Печатная система модели Goss Magnum Compact будет установлена на заводе компании Express Newspapers (Ceylon) Limited в г. Коломбо, Шри-Ланка, для печати ежедневных и еженедельных газет и журнальной продукции.

GOSS Community в Тольятти

«Типография «Комсомольская правда» в Перми» объединяет две машины GOSS Community

В марте 2011 в типографии ИД «Комсомольская правда» в Перми завершено объединение двух автономных газетных машин GOSS Community, установленных напротив друг друга, чтобы выпускать одну общую газету большего объёма. С инженерной точки зрения это была непростая задача, ведь в итоге, получился П-образный агрегат. Специально для этого проекта была разработана система валиков, поворотных штанг и устройств для обеспечения стабильного натяжения полотна и хорошего качества печати. Разработка проекта, монтаж и пуско-наладка оборудования осуществлялись силами российского представителя компании GOSS International – фирмы «НИССА Медиапроект».

Дооснащение GOSS Community в типографии ИД «КП» в Красноярске – история с продолжением

18 августа 2010 г. в типографии ИД «Комсомольская правда» в Красноярске специалистами «НИССА Медиапроект» – дистрибьютора газетной техники GOSS International в России и СНГ – официально введены в эксплуатацию новые модули Goss Community. Оборудование успешно объединено с уже существующей печатной машиной. Это второе дооснащение Goss Community в ООО «Новая типография – Красноярск» («НТК»).

Российские типографии норвежского медиа-концерна «A-pressen» принимают решение о дооснащении существующих машин УФ-сушками

«НИССА Медиапроект», официальный дистрибьютор оборудования американской компании Prime Systems, Inc. и типографии группы «Прайм Принт» ведут работу по проекту оснащения действующих печатных машин системами УФ отверждения серии Optimum Prime UV с воздушным охлаждением. Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования будет осуществляться сотрудниками «НИССА Медиапроект» под наблюдением специалистов компании-производителя.

Статьи

УФ-сушки: выбор за вами

Типографии, имеющие рулонные офсетные газетные печатные машины, все чаще дооснащают их системами для закрепления краски: газовыми, ИК- или УФ-сушками. Применение этих технологий позволяет им расширить спектр предоставляемых услуг за счет перехода на печать на мелованных бумагах. В данной статье мы поговорим о преимуществах применения УФ-сушек.
Подготовила: Ольга Галичий

Модернизация типографий «Комсомольская правда»

«Если не модернизироваться, то сразу не погибнем, но жить будем недолго», - считает Игорь Воротягин, исполнительный директор крупнейшей сети газетных типографий в России «Типографии "КП"».

«Тур де Франс» с Goss International

Семинар «Газетное производство: сегодня и завтра», организованный Goss International совместно с «НИССА Медиапроект» — официальным представителем Goss в России и СНГ, собрал в начале апреля под Парижем более 25 специалистов. В числе делегации — первые лица ИД «Комсомольская правда» и группа директоров региональных типографий этого крупнейшего в России издательского холдинга, руководители других известных газетных типографий из России, Украины, Казахстана, а также представители отраслевой прессы.

GOSS Community в «Прайм Принт Нижний Новгород»

«Печатная машина, установленная в нашей типографии, совмещает в себе печатные башни DGM-430 и GOSS Community. Думаю, что этот опыт будет интересен для многих газетных типографий», -говорит директор по производству типографии «Прайм Принт Нижний Новгород» Владимир Малинин.

Развиваться вместе

Традиционно мы ассоциируем название «Комсомольская правда» с газетой. А между тем за последнее десятилетие «Комсомолка» претерпела значительные изменения. В настоящее время она представляет собой мультимедийное СМИ с мощной обратной связью.


Постоянный адрес страницы в Интернет: http://mediaproject.su/articles/2010/10/07/articles_213.html
Разработка сайта - АИСТ
Телефон: (495) 956-5525