Версия для печати

Публикации

IFRA 2013. Размышления после выставки

07.11.13
Goss International, НИССА Медиапроект, Magnum Compact, IFRA

В первой декаде октября в столице Германии состоялось главное событие для индустрии средств массовой информации – IFRA Expo 2013. Мы попросили руководителей компании «НИССА Медиапроект» – коммерческого директора Владимира Кретинина и технического директора Александра Сафонова поделиться первыми впечатлениями о выставке и оценить актуальные тенденции рынка.
 
Владимир Кретинин Александр Сафонов

Первый вопрос касается, конечно же, IFRA Expo 2013 – ведь вы только что прилетели из Берлина. Какие впечатления вынесли вы из поездки в Германию?
В.К. Выставка оказалась на удивление активной и более масштабной – как по составу участников, так и по количеству посетителей, чем в прошлом году. Если говорить коротко, то первое впечатление такое: ни газетная, ни журнальная полиграфия в мире умирать не собираются. Среди посетителей много представителей азиатской части мира, именно там сейчас идет самое мощное развитие. Все наши основные поставщики, а это один из старейших производителей рулонных газетных машин в мире корпорация GOSS International, компания Q.I. Press Controls – мировой лидер в производстве систем управления замкнутого цикла для любых моделей рулонных офсетных печатных машин, и другие, приняли участие в форуме.
А.С. Действительно, выставочная экспозиция впечатлила, заметен деловой настрой посетителей, представляющих все континенты мира. Параллельно с выставкой прошли различные конференции, на которых руководители СМИ могли почерпнуть новые идеи. Никакого уныния, очень обнадеживающая атмосфера. IFRA всегда была информационной площадкой для производителей печатного рулонного оборудования для выпуска журнальной и газетной продукции. И в этом году в Берлине присутствовали все основные игроки. Кстати, на выставке мы увидели стенды российских участников – выставлялись производители газетной бумаги: ЦБК «Волга» и «Соликамскбумпром».
 
А насколько широко были представлены цифровые системы для печати газет и журналов?
В.К. В отличие от drupa 2012 на IFRA 2013 было всего несколько стендов, посвященных цифровым системам для печати газет, хотя выставка ориентирована на газетную индустрию. Мы приветствуем позиционирование цифровой техники для нужд газетного производства, но на данный момент в этой области цифровая технология офсетной печати еще не конкурент.
 
А как скоро может измениться соотношение «цифры» и офсета в этом сегменте полиграфии?
В.К. Не претендуя на роль эксперта, поделюсь своим мнением. Требования к газетной печати меняются. Пока «цифра» не решает всех проблем, даже с учетом тенденции уменьшения тиражей. Если в будущем и возникнет ситуация, когда цифровая печать газет и журналов будет по-настоящему массовой, все равно поставщиками таких решений станут компании, которые и раньше занимались производством соответствующих офсетных машин. Сейчас все известные цифровые печатные системы работают с одного рулона. Массовый выпуск продукции потребует печати с нескольких рулонов, нужен будет фальцаппарат, а значит, создание такой скоростной цифровой машины выливается в задачу создания обычной газетной или журнальной рулонной машины, в которой стоят цифровые головки. Единственное ее преимущество – возможность печати переменных данных.
Несколько лет назад мы знакомились с разработкой Goss International для цифровой печати. Это было вполне работоспособное решение. Но Goss International не спешит выводить на рынок цифровую машину. У них уже есть модель, предназначенная для эффективной печати тиражей от 500 экз. – Magnum Compact, мы писали о ней на страницах вашего издания1.
 
Стенд GOSS на выставке IFRA

Цифровые печатные машины для печати газет могут заполнить нишу до 500 экз., если они будут стоить раз в 5 – 6 дешевле, чем сегодня. Скорее всего, рано или поздно производители достигнут того уровня, когда цифровые машины будут конкурентоспособны по стоимости и производительности, но это произойдет не очень скоро.
А.С. Попробуем оценить эффективность цифровой печати газет. Современные цифровые машины для газетного производства, как анонсируют производители, печатают на скорости 180 м/мин, или 3 м/с, их печатный модуль эквивалентен одинарной развертке печатных цилиндров офсетной машины. За один оборот можно получить 8 полос формата A3. Если выпускать газету объемом 40 таких полос, то при длине рубки 578 мм за час мы будем получать 3600 экз. газет. За это же время машина Goss Magnum Compact, которая легко перестраивается с тиража на тираж, сделает 40 000 экз. Разница есть, и немалая – печатать за час один тираж в 3600 экз. или свести непроизводительные потери практически к нулю и отпечатать несколько тиражей такого объема.
 
Владимир Иванович, Вы упомянули об изменении требований к газетной печати. Какие современные тенденции Вы можете отметить и каким образом реагируют на перемены рыночного спроса производители решений для газетной печати?
Время сейчас непростое. В данный период возникают новые тенденции или развиваются те, которым раньше не придавали большого значения. Сокращение разовых тиражей и увеличение ассортимента изданий требует новых эффективных решений. Кто-то смотрит в сторону «цифры», компания Goss International презентовала универсальную газетную систему Magnum Compact. Подобными разработками занимается не только Goss, другие лидеры полиграфического машиностроения тоже стремятся предложить что-то свое в качестве альтернативы цифровым машинам.
Второй путь, который выбирают сейчас многие участники рынка, это разработка различных программ модернизации старых машин. Так, за небольшие, относительно инвестиций в новую технику, деньги, можно привести эксплуатирующееся сейчас оборудование в соответствие с современными достижениями в области газетного машиностроения.
Мы общаемся со специалистами Goss International и другими агентами корпорации, которые работают в других странах, и можем сказать, что Россия в этом плане проигрывает в сравнении. В то время как во всем мире активно внедряются такие программы, как оснащение современными системами автоматизации или увлажнения.
 
Что нового появилось в этом плане у партнеров «НИССА Медиапроект»?
А.С. Компания Baldwin предложили новую, более эффективную систему бесконтактного увлажнения типа «спрей». Это очень интересное решение, которое стало проще и эффективнее. В разработке сушильных устройств, систем подготовки воды, смывки офсетных полотен усилия компании направлены на то, чтобы, с одной стороны, уменьшить пусковой брак, а с другой – повысить эффективность производства за счет удешевления расходных материалов и самого процесса. У компании Q.I. Press Controls, которая занимается автоматизацией управления машинами, появились новые камеры – более эффективные и долговечные.
 
Такие системы находят спрос в России?
А.С. Все сейчас стремятся к тому, чтобы уменьшить воздействие человеческого фактора на процесс печати и при этом сократить количество обслуживающего персонала. Если 10 лет назад для нашей страны данный фактор был не очень существенен, то сейчас ситуация изменилась.
В.К. Спрос есть. И для того, чтобы удержаться на рынке и шагать вперед, совсем неплохо иметь возможность сокращения издержек. Вместе с поставщиками нами подготовлены расчеты и по замене увлажнения, и по автоматическим приводкам. Прогнозы основаны на европейском опыте внедрения. Сейчас «НИССА Медиапроект» работает совместно с клиентами над реализацией нескольких таких программ. Цифры по сокращению персонала будут очень серьезными – до половины состава. Ожидается, что благодаря экономии на зарплате срок окупаемости проектов составит примерно два года.
 
Вернемся к теме IFRA. Расскажите, какие еще решения, позволяющие повысить качество газетной продукции, привлекли ваше внимание.
А.С. Помимо решений, направленных на повышение экономической эффективности газетного производства, на IFRA можно было познакомиться с новыми технологическими приемами, направленными на повышение качества печатной продукции. Помимо усиленно внедряемой у нас в России печати на легкомелованных бумагах, предлагалось большое число решений, связанных с конвергенцией бумажных и электронных версий СМИ. Много было стендов по переработке информации. Во всем мире издательства очень активно используют новые приемы, которые помогают и продать газету, и привлечь рекламодателей: меняют формы подачи рекламы, верстку и т. д. Не все из них требуют больших вложений, но в России почему-то не идут таким путем. Наверное, это не столько проблема отечественной полиграфической отрасли, сколько издательств. Подозреваю, что они у нас гораздо сильнее напуганы угрозой со стороны Интернета и, пожалуй, уже перестают бороться.
В.К. У меня тоже складывается такое впечатление. Наши газеты 5 лет назад практически не отличались от продуктов зарубежных издательств. Я говорю не о контенте, а о том первом впечатлении, которое возникает, когда берешь газету в руки. Сейчас становится очень заметна разница – их издательский продукт явно более высокого качества, чем отечественный, хотя тоже, как у нас, напечатан в 4 краски на газетной бумаге. Зарубежных издателей кризис заставляет находить новые формы. Они в этом смысле активнее бьются, пытаются зарабатывать. В Берлине, как мы заметили, много людей, читающих за завтраком в гостинице разные газеты формата A2. Они изучают печатные материалы и одновременно пользуются разными электронными гаджетами. Как видно, там происходит реальная конвергенция печатных и электронных СМИ. У нас же в силу многих причин издательский бизнес отстает. В настоящий момент это просто бросается в глаза.
 
Но печатать-то мы меньше не стали?
В. К. Сам по себе объем печати не упал, он даже немного растет. Падают разовые тиражи изданий, а их ассортимент по-прежнему увеличивается. Но по количеству газет на душу населения мы отстаем от развитых стран. В Норвегии, например, примерно 700 экз. газет на 1000 чел. Говорят, что в США печать умерла, а между тем в этой стране на 1000 чел. населения выпускается примерно 200 экз. газет. Так что у нас есть куда расти, и мы могли бы двигаться быстрей.

Сноски:
1 Полиграфия. – 2013. – № 5. – С.48–51.
 
Статья из журнала "Полиграфия" №8 || октябрь 2013

Обсудить на форуме

Вернуться к списку статей

Новости

Компания Goss International приглашает посетить стенд компании на выставке DRUPA.

На выставке DRUPA, которая продет в г. Дюссельдорф, Германия, с 31 мая по 10 июня, компания  Goss International представит традиционные продукты и новые разработки на своем стенде D51  в Зале 15. 

Компания Express Newspapers размещает первый заказ на машину Goss Magnum Compact в южном полушарии

Печатная система модели Goss Magnum Compact будет установлена на заводе компании Express Newspapers (Ceylon) Limited в г. Коломбо, Шри-Ланка, для печати ежедневных и еженедельных газет и журнальной продукции.

Goss представляет широкое портфолио рулонных офсетных машин на выставке GRAPH EXPO 2014

С 28 сентября по 1 октября компания Goss International продемонстрирует уникальные преимущества своей технологии рулонного офсета для журнальных, газетных и упаковочных машин на выставке GRAPH EXPO 2014 в Чикаго (Стенд #1257).
 

Типография издательства Staten Island Advance приобретает первую в мире печатную систему Goss Magnum Compact, открывая новые перспективы на рынке газетной и коммерческой печати в Нью-Йорке и его окрестностях

Этой осенью в типографии издательства Advance Publications (Статен-Айленд, Нью-Йорк) будет установлена новая машина Goss Magnum Compact. Данный проект позволит типографии эффективно печатать короткие тиражи и великолепно дополнит существующий парк оборудования с печатной машиной двойной ширины.
 

Фоторепортаж: Goss Magnum Compact на выставке PRINT 2013

Компактная печатная машина Goss Magnum Compact стала одной из главных новинок выставки PRINT 2013 в Чикаго.

Статьи

Современная платформа Goss для печати упаковки

Не многие машиностроители обладают сейчас достаточными ресурсами, чтобы производить решения для разных сегментов полиграфического рынка. Компания Goss International подтверждает свое лидерство в области рулонного офсетного оборудования, предлагая наряду с машинами для эффективного газетного и журнального производства новый модельный ряд – Sunday Vpak. Редакция представляет вниманию читателей беседу с Александром Сафоновым, техническим директором компании «НИССА Медиапроект», о преимуществах последнего пополнения линейки оборудования Goss International.

Материал подготовила Е. Коробова

 

Третий бизнес Goss

Вероятно, многие посетители выставки «Росупак-2013» были удивлены, вдруг обнаружив на этой площадке совместный стенд GOSS International и «НИССА Медиапроект». Мы этому не удивились, но попросили менеджера по продажам GOSS International Франка Айнцвайлера объяснить причину интереса компании к упаковочному сектору. Однако первый вопрос был о ходе реструктуризации.


«По качеству мы конкурируем с листовым офсетом»

На выставке «Росупак-2013» компания GOSS International представляла свою новую модель – рулонную офсетную машину для печати упаковки Sunday Vpak. На вопросы редакции отвечает директор по продажам Франк Айнцвайлер.

Материал подготовила Н. Кондратьева


GOSS Magnum Compact - новейшая универсальная печатная система

«НИССА Медиапроект», являясь официальным дистрибьютором Goss International, известного в мире производителя рулонных офсетных машин, продолжает знакомить читателей с новинками своего партнера. В данной статье рассказывается об универсальной газетной системе Goss Magnum Compact, позволяющей решить проблему эффективного газетного производства в условиях загрузки его изданиями различной тиражности (от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч экз.).

Александр Сафонов, технический директор компании «НИССА Медиапроект», профессор МГУПа, доктор технических наук 


Мы не разделяем общий психоз по поводу «смерти» издательской полиграфии

8 апреля Goss International объявила о начале программы реструктуризации, в рамках которой официально заявила о банкротстве своей дочерней компании, находящейся во Франции – Goss International France. О том, что какие последствия влечёт за собой это объявление Goss International и перспективах бизнеса в рулонном офсете, мы решили узнать подробнее у руководителей «НИССА Медиапроект» (официальный дистрибьютор Goss International в России и СНГ) – коммерческого директора Владимира Кретинина и технического директора Александра Сафонова.


Постоянный адрес страницы в Интернет: http://mediaproject.su/articles/2013/11/07/ifra_2013_goss_magnum_compact.html
Разработка сайта - АИСТ
Телефон: (495) 956-5525